Персональный сайт воспитателя Куликовой Елены Николаевны

Развлечение ко Дню космонавтики в разновозрастной группе (3-5 лет)

  "Маленькие космические путешественники"

 

Цели: закрепление знаний детей по теме «Космос» в ходе развлекательного мероприятия; создание доброжелательной атмосферы и положительных эмоции у детей.Воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

Материалы и оборудование: письмо от Лунтика, загадки о космосе и космических объектах, предметные картинки с изображением космических объектов

Ход досуга

После тихого часа, одеваясь, дети неожиданно услышали космическую музыку. Дети заинтересованно смотрят на воспитателя.
Воспитатель: Это наверно инопланетяне посылают своё сообщение для нас.

(воспитатель идет к источнику звуков (магнитофону) и находит там письмо)
Вед: Ребята к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы, но без обратного адреса. Как же нам узнать от кого оно? Ой, ребята здесь есть для вас загадка.

Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты -
Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок (Лунтик).

Дети читают письмо от Лунтика. После чего отправляются на космический полдник. Под тарелочками лежат звёзды, а на обратной стороне звезды космические смайлики /рожицы/, это приветствие от Лунтика, первый сюрприз – подарок для детей. Затем дети идут в зал, где для них приготовлен 2 сюрприз – мультфильм про Лунтика (_______________________________).

После просмотра идёт обсуждение увиденного.

Воспитатель напоминает детям о письме Лунтика.

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику узнать про другие планеты.

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (космонавт).

Воспитатель: Чтобы полететь в космос нужно быть космонавтом. А вы знаете, что космонавты самые здоровые люди? Ведь полет в космос – дело трудное! Нужна специальная подготовка! Что же нужно делать, чтобы быть здоровыми, как космонавты? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, заниматься спортом, делать зарядку и т.д. Давайте и мы с Вами начнем наши путешествие с космической разминки.

Все готово для полета (руки вперед-вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки вверх, пальцы в замок, имитируя ракету)

Мало времени для взлета (шагают на месте)

Космонавты встали в ряд (встали прыжком – ноги врозь, руки в стороны)

Поклонились влево - вправо (наклоны влево - вправо)

Отдадим земле поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте на 2 ногах)

Опустел наш космодром (опускаются на корточки).

Воспитатель: Вот мы с вами к полету и приготовились. Пришла пора отправляться в полет! Но где же ракеты, на которых мы полетим? (ответы детей).

Воспитатель: Я знаю, нам нужно разделиться на две команды и построить себе ракеты.

Проводится игра «Построй ракету». 

Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последних детей – конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к столу и ставят кубик, бегом возвращаются обратно, и т.д. Последний игрок приносит конус и строит ракету. Выигрывает команда, которая быстрее справиться с заданием.

Воспитатель: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!

Подвижная игра «Займи место в ракете»
На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается. Затем все дети садятся на стульчики за своими ракетами.

Воспитатель: Ну что ж, заводим моторы обратный отсчет 5,4,3,2,1 пуск! И вот ребята мы оторвались от земли, и попали в открытый космос. Посмотрите ребята, мы пролетаем и видим…

Только лучше звезд видна

В небе полная … (луна).

Воспитатель: Первая планета на нашем пути – Луна. Луна это спутник нашей земли.

Игра «Полет на луну»
На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Посередине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к луне. 

Воспитатель: Вот ребята мы и побывали на Луне. Отправляемся дальше? Ребята посмотрите в правый иллюминатор.

Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты.

К земле направляясь, летит 
Космический …(метеорит).

Мы с вами прилетели на большой метеорит. Никого здесь кроме нас нет, только маленькие метеориты. Давайте их соберем, Лунтику отвезем!

Дидактическая игра «Собери метеорит». На полу шарики двух цветов, каждая команда под музыку собирает шарики своего цвета. Молодцы! Сколько собрали метеоритов. Отправляемся дальше. Ребята в скафандрах мало осталось воздуха. Надо его набрать.

Дыхательная гимнастика «Наполним скафандры воздухом».

Воспитатель: Полетели дальше! Сейчас мы сели на планету Марс! Здесь очень весело, танцуем марсианский танец! под космическую весёлую музыку дети повторяют танцевальные движения за воспитателем).

Конкурс «Космические загадки»:
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто …(космонавт)

Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)

Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)
Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)
С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…(ракета)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)

Воспитатель: Молодцы! Летим дальше.

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель: догадались, что это за планета! Конечно наша земля! Самая красивая планета, на которой есть жизнь.

Воспитатель: Возвращаемся домой на наших ракетах

Мы из полёта возвратились 
И на Землю приземлились 
Идёт веселый наш отряд 
И каждый встрече с нами рад!

Воспитатель: Ребята, а у нас на планете Земля есть космический праздник. Как он называется? Расскажите о нем. (Дети рассказывают, какого числа отмечают этот праздник / 12 апреля /, какие клички были у собак, летавших в космос и вернувшихся на Землю /Белка и Стрелка/, кто первый космонавт, полетевший в космос / Юрий Алексеевич Гагарин/, на чём полетел /космический корабль «Восток»/, в каком году был совершён полёт в космос / в 1961 году/,сколько длился его полёт / сто восемь минут/, кто первая женщина космонавт /Валентина Терешкова/… Дети делятся знаниями, полученными на занятии по теме «Космос») .
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Что мы Лунтику расскажем о других планетах? Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Да, космос очень красивый, но дома на Земле лучше! Берегите нашу планету. Растите большие и покоряйте неизведанные космические просторы.

Возвратясь в группу, дети обнаруживают посылку от Лунтика с благодарностью (дидактическая игра «Космическая станция»).

13 февраля 2018 в 13:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.