Персональный сайт воспитателя Куликовой Елены Николаевны

Конспект и презентация НОД по ФЦКМ в старшей группе «Я и моя семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ФЦКМ в старшей группе «Я и моя семья»

 

Подготовила и провела: воспитатель Куликова Е.Н.

 

Цель: уточнение и расширение знаний у детей о семье.

Задачи:

Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семьюи обозначающими настроение человека.
Развивающие: развивать у детейумение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь -доказательство. Формироватьнавыкиприменения диалогической и монологической речи.
Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материалы и оборудование: презентация «Я и моя семья», ноутбук, проектор; ребус «7я»; микрофон; цветок с цветными лепестками с наименованием членов семьи;

Ход занятия

В о с п и т а т е л ь: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.

Покажите свои ладошки.

Потрите их друг о дружку.

Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)

 А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Улыбнитесь друг другу.  В таком хорошем настроении пройдем за столы.

А чтоб узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадку (на доске ребус «7я»).

 Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

    К цифре семь добавлю Я –

Что получится? - Семья!

Молодцы, догадались. Сегодня мы будем говорить о семье. А что такое семья, кто скажет. (Ответы детей).

Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.

А как еще можно назвать маму, папу, наших бабушек, дедушек? - Родственники, родные, близкие.

В о с п и т а т е л ь: ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А кем буду я?

Д е т и: Телеведущей.

В о с п и т а т е л ь: А все, кто в зале?

Д е т и: Телезрителями.

В о с п и т а т е л ь: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада №10 д.Торосово. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких им людях.

В начале нашей передачи я предлагаю участникам познакомится с жизнью и бытом русских людей, которые жили очень- очень давно.

Давным-давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, не больших сел. А были одни только поля да густые темные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так тогда назывались теперешние русские, украинские, белорусский народы. Славяне были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу. А из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озерах.

Славяне были дружелюбными и гостеприимными. Они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми, странниками. Когда к ним в гости заходил какой-нибудь бедный человек, его приветливо встречали и угощали. Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей семье (так тогда назывались дома), отдельно то других таких же семей. Когда у отца вырастали сыновья, они женились, у них появлялись свои дети и все: дети и внуки – жили со своими родителями. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали, относились с глубоким уважением, советовались с ним.

Дети не только играли и веселились. У  них было много дел по дому: убраться, с сестренкой поиграть, в саду – огороде помочь. Вот так жили наши предки.

А теперь давайте представимся и расскажем немного о себе.

Дети по желанию выходят к ведущему и рассказывают о себе (как зовут, сколько лет, где живет, с кем живет, увлечения, какие кружки/секции посещает, кем мечтает стать в будущем).

В о с п и т а те л ь: благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Д е т и: ни кого роднее мамы в целом мире нет.

В о с п и т а т е л ь: Я предлагаю сказать красивые слова своей маме.

Д е т и: милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «утреннее фото».

Физминутка:

Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей

Ходьба на месте

Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:

Вращение рук вперед/назад

«мельница»

Мама руки поднимает,

Подъем ч-з стороны руки вверх

Папа бодро приседает,

Приседания

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева

Повороты туловищем вправо/влево

А я сам бегу трусцой и качаю головой

Бег на месте и покачивание головой

В о с п и т а т е л ь:  «Мамы разные нудны, мамы всякие важны». Каждому нудна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

Давайте с вами поиграем в игру «детеныш и его мама»

У ягненка – овца

У козленка – коза

У жеребенка – лошадь

У цыпленка – курица

У теленка - корова

У тигренка – тигрица

У олененка – олениха

У гусенка – гусыня

У поросенка – свинья

У лисенка – лисица

У львенка – львица

В о с п и т а т е л ь: Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы нам сегодня рассказать?

Ответы детей (о маме, папе, бабушке, дедушке, брате, сестре)

Воспитатель после рассказа детей об одном из членов его семьи зачитывает стихотворение.

 

Моя мама

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя. (В. Руссу)

Про папу

Папа! Ты самый сильный.
И всех на свете умней.
Ещё ты самый красивый
И всех веселей и добрей.
Конечно же, все мечтают
Похожим быть на тебя,
Но мы-то с тобой точно знаем:
Твоё отражение — Я!

Про брата

На кого же он похож

До чего же он пригож!
— На кого же он похож?
Папа говорит: — На маму!
Очень славненький с лица.
Мама говорит: — На папу!
Взгляд смышлёный у мальца.
Обе бабушки друг дружке
Уступают битый час:
Внук похож на вас, не спорьте!
Что вы, душенька, — на вас!
Я один сижу, как мышка:
Пусть потешится родня…
Я-то знаю, что братишка
Уродился весь в меня! (Марина Бородицкая )

Про сестру

Подрастет сестренка Аня,

Обучу ее всему :

Песни петь, и барабанить,

И считалкам, и письму !

Буду с ней, а не с котенком

Бегать в салки у плетня.

Скоро вырастет сестренка —

Ей уже четыре дня!

Бабушкины руки

Я с бабушкой своею Я с ней не знаю скуки

Дружу дивным – давно. И все мне любо в ней

Она во всех затеях Но бабушкины руки

Со мною заодно Люблю всего сильней. (Л. Квиток) 

 

Про дедушку

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

В о с п и т а т е л ь: Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Подарки слов» (нужно подбирать слова, противоположные по смыслу).

Сильный – слабая.

Грустный – веселая.

Быстрый – медлительная.

Вспыльчивый – спокойная.

Хмурый – улыбчивая.

Внимательный – рассеянная.

Молчаливый – говорливая.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в группе. А на каждом лепестке что-то написано.

Игра «Назови ласково»

Дети отрывают лепестки, воспитатель им читать слова, дети образуют из них уменьшительно-ласкательные.

Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся.

Папа – папуля – папулечка.

Сын – сынок – сынулечка – сыночек.

Мама – мамочка – матушка – маменька.

Дочь – доченька – дочурка.

Если ты хочешь, чтобы в семье тебе было хорошо, а всем членам семьи было хорошо с тобой, то запомни некоторые советы:

- Обращай внимание на настроения и чувства своих близких и умей выражать свои чувства.

- Уважай своих родителей, прислушивайся к их советам.

- Старайся не только получать тепло и заботу о близких, но и сам дари им свое хорошее настроения и поведения.

- Если ты будешь помогать родителям в их хозяйственных хлопотах, то у них освободится время, чтобы поиграть и позаниматься с тобой.

- Не забывай о волшебных словах «пожалуйста»«спасибо».

- Говори родителям, что ты их любишь, они будут счастливы.

В о с п и т а т е л ь: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участия в телепередачи «Я и моя семья».

25 июня 2018 в 13:17

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект и презентация НОД по ФЦКМ в старшей группе «Я и моя семья»

Описание файла:

Файл называется: ja-i-moja-semja_j960m.ppt

Это официальный файл организации «Персональный сайт воспитателя Куликовой Елены Николаевны», в нём содержится Конспект и презентация НОД по ФЦКМ в старшей группе «Я и моя семья».

Размер файла: 5,71 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.