|
Проект в первой младшей группе к 23 февраля "Мой папа - мой защитник"
Проект в первой младшей группе
«Мой папа- мой защитник»
к 23 февраля
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.
Сроки реализации: 18 – 22 февраля.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Актуальность: В силу возраста, воспитанникам 1 младшей группы еще не знаком праздник День защитника отечества. Многие из детей еще не могут сказать, как зовут их членов семьи, охарактеризовать своих близких, назвать ласково. Поэтому необходимо развивать в детях любовь и уважение к родителям, проводить дифференциацию по гендерному признаку, наделять различных членов семьи определенными качествами. Подсказать родителям, о чём можно поговорить с детьми младшего возраста в канун 23 февраля. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Цель проекта: Создание условий и системы работы по воспитанию у детей теплых чувств по отношению к отцу.
Задачи проекта:
• Формирование положительного эмоционального отношения детей к своему
отцу;
• Воспитание любви и уважения к членам своей семьи.
Ресурсное обеспечение: Краски синего цвета. Свеча. Бумага формат А – 5. Пластилин. Клей. Заготовки: вырезанные силуэты автомобиля, его основных частей, лица детей и пап (вырезанных из фотографий). Фотографии пап. Иллюстрации военной техники (танк, самолет, пушка), людей в военной форме.
План реализации проекта
Организационно – подготовительный этап
Образовательные области |
Деятельность |
Формы и методы работы |
«Социализация» |
Игровая |
1. Сюжетно-ролевые игры: «Помогаем папе», «Ремонтная мастерская», «Семья готовится к празднику»
Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого
поведения.
2. Дидактические игры:
- «Кому, что нужно для работы»,
- «Что звучит?»,
- «Чудесный мешочек».
Цель: Сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине.
Развитие внимания, памяти, слуховой аппарат,
дифференциации и тактильных ощущений, логическое мышление, активный словарь. Знакомить с разными видами мужских профессий, что для этих профессий нужно для работы.
3.Пальчиковые игры:
-«Наша дружная семья».
Цель: Продолжать развивать
активный словарь детей, мелкую и общую моторику рук, кистей рук. |
|
Формирование
гендерной,
семейной,
гражданской
принадлежности,
патриотических чувств,
принадлежности к
мировому
сообществу |
Беседы с детьми:
- «Мой папа самый лучший»,
- «Моя семья»,
- «Что папа делает дома?»,
- «Мой папа работает»
- «Семейные праздники»,
Цель: Побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье, о том, чем занимаются дети с родителями в выходные дни, как готовятся к
праздникам и отмечают их. Что дети знают о своих отцах, дедушках.
Предлагать в различных видах
деятельности сделать что-то для
мамы, папы или других членов
семьи (дедушек, братьев) |
«Труд» |
Трудовая |
1.Поручения:
Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых сервировать стол к празднику (ставить хлебницы без хлеба и салфетницы). Привлекать детей совместно со взрослыми
готовить подарки для папы.
К уборке в группе: убрать на место игрушки, после продуктивной деятельности убрать в коробки принадлежности.
2. Наблюдения:
Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет
то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым. |
«Безопасность» |
ОБЖ |
1. Беседы с детьми: «Когда на улице
мороз, отморозить можно нос», «Безопасность в праздники».
Цель: Продолжать знакомить детей с
правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
2. Дидактические упражнения:
«Можно – нельзя», «Покажи как правильно».
Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.
3.Режимные моменты:
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку. |
«Познание» |
Познавательно –
исследовательская
и продуктивная
(конструктивная) |
1. Наблюдения за трудом взрослых (водитель автобуса)
2. Конструирование «Самолеты», «Машины»
Цель: Продолжать учить различать
длинную и короткую грань,
выполнять постройку по образцу. |
«Художественное творчество» |
Продуктивная |
1.Рисование на темы:
- «Самолеты в небе», (рисование по
свечке)
Цель: Закреплять умение рисовать красками, знание основных цветов (красного, синего,
зеленого, желтого). Упражнять в рисовании кистью, учить закрашивать контур.
2. Лепка темы:
- «Самолеты»
Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу ладонями, раскатывать колбаску. Учить украшать изделие декоративными налепами.
3.Аппликации:
- «Автомобиль» (открытка для папы),
Цель: учить выкладывать рисунок по образцу, пользоваться кистью, клеем. Воспитывать
эмоциональный отклик к близким людям (папе). |
|
Формирование
целостной
картины мира,
расширение
кругозора
(совместная
деятельность
взрослого и детей
в свободной
деятельности, в
режимных
моментах) |
1.Рассматривание иллюстраций с изображением мужчин в военной
форме, солдат и т.п.
Цель: Знакомить детей с праздником 23 февраля. Что значит этот праздник, кто его отмечает.
2. Рассматривание самолетов, военной техники (танк).
Цель: Учить рассматривать,
продолжать знакомить с военной
техникой и
отвечать на вопросы.
3. Рассматривание фотографий пап
Цель: воспитывать у детей любовь к папам, бережное отношение к своим отцам; пополнять активный словарь детей прилагательными (любимый, добрый, веселый, заботливый). |
|
Совместная
деятельность
взрослого и детей
в свободной
деятельности и
режимных
моментах |
1. Театрализованный показ сказки «Три поросенка».
Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.
2. Упражнения по активизации словаря и развития связной речи:
- «Назови ласково»,
- «Папины вещи»,
- «Какой папа?». |
«Чтение
художественной
литературы» |
Совместная
деятельность
взрослого и детей |
1.Чтение стихотворений:
- «Рисунок для папы» М. Морозова,
- «Вместе с папой» М. Морозова,
- А.Барто «Самолет»,
- К.Чуковского «Катауси и Мауси»,
- Н.Саксонской «Где мой пальчик»,
Чтение:
- В. Драгунский «Хитрый способ»,
- В. Давыдов «Армия мира»,
- С. Маршак «Февраль». |
Физическая
культура |
Двигательная |
Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные
игры и физические упражнения.
Подвижные игры:
- «Стенка-мишень»,
-«Самолеты»,
-«Принеси предмет»,
- «Прокати снежок».
Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем. |
Здоровье |
Оздоровительная |
Дыхательная гимнастика:
- «Сдуй самолетик»,
-«Разотри щечки».
Пальчиковая гимнастика:
-«Моя семья».
Цель. Продолжать развивать словарный запас, мелкую моторику, память, |
«Музыка» |
Музыкально –
художественная
деятельность |
1.Слушиние:
- «Папа может» сл.М. Танича, муз. В.Шаинского,
- марш «Бравые солдаты» сл. Т.Волгиной, муз. А. Филиппенко.
2. Пение:
- «Вышла курочка гулять»; муз. М.
Раухвергера сл. Н. Комиссаровой,
-«Собачка»; муз. М. Раухвергера,
- сл.А.Барто «Птичка».
3. Музыкально – ритмические движения, игры:
-«Самолеты»,
- марш «Бравые солдаты» сл. Т.Волгиной, муз. А. Филиппенко. |
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей в оформлении группы к 23 Февраля, к созданию стенда для детей «Мой папа самый лучший» (принести фотографии мужчин семей детей).
2. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Поздравление с 23 Февраля», «Роль отца в воспитание ребенка».
Основной этап
Художественное творчество
1. Выставка детских работ «Самолеты в небе» (рисование по свечке)
2. Выставка детских работ «Автомобили» (аппликация, подарок папе)
3. Выставка детских работ «Самолеты» (лепка)
Коммуникативная деятельность
Заучивание стихотворений
-А. Барто «Самолет», «Кораблик»
Заключительный этап
1. Итоговое занятие «23 февраля – красный день календаря».
Итог проекта
· Умение называть военный транспорт.
· Изготовление открыток для пап «Автомобили».
· Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости к близким.
· Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Продукт проекта
1. Выставка детских работ «Самолеты в небе» (рисование по свечке)
2. Выставка детских работ «Самолеты» (лепка)
3. Изготовление подарков для пап «Автомобиль».
Список литературы:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от
рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика – Синтез, 2014.
2. Власенко О. П. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А.
Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. – М., Учитель, 2015.
3. Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года- М., Оникс, 2011 г.
4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.
5. Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. воспитания и развития детей раннего возраста. Первые шаги. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.
6. Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2- 3 лет. - М. : Мозаика – Синтез, 2007.
17 марта 2019 в 11:24
|