Персональный сайт воспитателя Куликовой Елены Николаевны

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лейся, чистая водица, мы умеем чисто мыться»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

«Лейся, чистая водица, мы умеем чисто мыться» 

Цель:
1. Дать элементарное представление о необходимости содержать тело в чистоте.

2. Учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними.

3. Формировать слуховое восприятие, учить соотносить звук с образом звучащей игрушки; соотносить игрушку с картинкой.

4. Упражнять в согласовании имен существительных с местоимениями в роде.
5. Развивать память, внимание.
Материалы: расческа, зубная щетка, мыло в мыльнице, мочалка-губка; картинка «Дети умываются», настольная ширма, игрушки – кошка, собака, мышка; картинки с их изображением; раздаточное: картинки – кофта, штаны, носки, варежки и т.д.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в знакомую вам игру «Чего не стало?»

Проводится игра «Чего не стало?»

(расческа, зубная щетка, мыло, мочалка/губка)

(игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, а где мы умываемся? Покажите, как вы умываетесь. Я буду читать стихотворение, а вы показывайте. 
Игра - имитация «Нос умойся»

Кран, откройся! Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь ушки, мойся шейка.
Шейка мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь смывайся, грязь смывайся!
Чисто умываемся, друг другу улыбаемся!

Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, вы умеете умываться. А теперь давайте посмотрим, как умываются другие дети (рассматривание картины «Дети умываются»).

Воспитатель:

- Что делают дети?

- Что моет мальчик?

- Кто ему помогает?

- Что моет девочка?

- Покажите, где лежит мыло? (висят полотенца?)

- Почему нужно умываться?

- А зверюшки умеют умываться?

- Как они моют свой ротик? Вот так облизываются (демонстрация артикуляционной гимнастики «Вкусное варенье»).

Воспитатель читает отрывок из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»:

Рано утром на рассвете

Умываются котята,

И утята, и мышата,

И жучки, и паучки.

Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришли котенок, мышонок и щенок (последовательно воспроизводит звукоподражания и ставит на стол игрушки). Кто это? Как мяукает кошка / лает собака / пищит мышка. Сейчас я спрячу игрушки, и буду изображать их голос, а вы должны угадать, кто так говорит, показать картинку, на которой нарисовано животное и повторить звук.

Воспитатель: Как хорошо у вас получается!

17 марта 2019 в 11:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.