Персональный сайт воспитателя Куликовой Елены Николаевны

Проект в первой младшей группе «Мой папа- мой защитник» к 23 февраля

 Проект в первой младшей группе

«Мой папа- мой защитник»

к 23 февраля

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.

Сроки реализации: 18 – 22 февраля.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность: В силу возраста, воспитанникам 1 младшей группы еще не знаком праздник День защитника отечества. Многие из детей еще не могут сказать, как зовут их членов семьи, охарактеризовать своих близких, назвать ласково. Поэтому необходимо развивать в детях любовь и уважение к родителям, проводить дифференциацию по гендерному признаку, наделять различных членов семьи определенными качествами. Подсказать родителям, о чём можно поговорить с детьми младшего возраста в канун 23 февраля. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Цель проекта: Создание условий и системы работы по воспитанию у детей теплых чувств по отношению к отцу.

Задачи проекта:

• Формирование положительного эмоционального отношения детей к своему

отцу;

• Воспитание любви и уважения к членам своей семьи.

Ресурсное обеспечение: Краски синего цвета. Свеча. Бумага формат А – 5. Пластилин. Клей. Заготовки: вырезанные силуэты автомобиля, его основных частей, лица детей и пап (вырезанных из фотографий). Фотографии пап. Иллюстрации военной техники (танк, самолет, пушка), людей в военной форме.


План реализации проекта


Организационно – подготовительный этап

Образовательные области Деятельность Формы и методы работы

«Социализация» Игровая 1. Сюжетно-ролевые игры: «Помогаем папе», «Ремонтная мастерская», «Семья готовится к празднику»

Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого

поведения.

2. Дидактические игры:

- «Кому, что нужно для работы»,

- «Что звучит?»,

- «Чудесный мешочек».

Цель: Сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине.

Развитие внимания, памяти, слуховой аппарат,

дифференциации и тактильных ощущений, логическое мышление, активный словарь. Знакомить с разными видами мужских профессий, что для этих профессий нужно для работы.

3.Пальчиковые игры:

-«Наша дружная семья».

Цель: Продолжать развивать

активный словарь детей, мелкую и общую моторику рук, кистей рук.

Формирование

гендерной,

семейной,

гражданской

принадлежности,

патриотических чувств,

принадлежности к

мировому

сообществу Беседы с детьми:

- «Мой папа самый лучший»,

- «Моя семья»,

- «Что папа делает дома?»,

- «Мой папа работает»

- «Семейные праздники»,

Цель: Побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье, о том, чем занимаются дети с родителями в выходные дни, как готовятся к

праздникам и отмечают их. Что дети знают о своих отцах, дедушках.

Предлагать в различных видах

деятельности сделать что-то для

мамы, папы или других членов

семьи (дедушек, братьев)

«Труд» Трудовая 1.Поручения:

Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых сервировать стол к празднику (ставить хлебницы без хлеба и салфетницы). Привлекать детей совместно со взрослыми

готовить подарки для папы.

К уборке в группе: убрать на место игрушки, после продуктивной деятельности убрать в коробки принадлежности. 

2. Наблюдения: 

Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет

то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Безопасность» ОБЖ 1. Беседы с детьми: «Когда на улице

мороз, отморозить можно нос»,  «Безопасность в праздники».

Цель: Продолжать знакомить детей с

правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Дидактические упражнения:

«Можно – нельзя», «Покажи как правильно».

Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

3.Режимные моменты:

 Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.

«Познание» Познавательно –

исследовательская

и продуктивная

(конструктивная) 1. Наблюдения за трудом взрослых (водитель автобуса)

2. Конструирование «Самолеты», «Машины»

Цель: Продолжать учить различать

длинную и короткую грань,

выполнять постройку по образцу.

«Художественное творчество» Продуктивная 1.Рисование на темы:

- «Самолеты в небе», (рисование по

свечке) 

Цель: Закреплять умение рисовать красками, знание основных цветов (красного, синего,

зеленого, желтого). Упражнять в рисовании кистью, учить закрашивать контур.

2. Лепка темы:

- «Самолеты» 

Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу ладонями, раскатывать колбаску. Учить украшать изделие декоративными налепами.

3.Аппликации:

- «Автомобиль» (открытка для папы),

Цель: учить выкладывать рисунок по образцу, пользоваться кистью, клеем. Воспитывать

эмоциональный отклик к близким людям (папе).

Формирование

целостной

картины мира,

расширение

кругозора

(совместная

деятельность

взрослого и детей

в свободной

деятельности, в

режимных

моментах) 1.Рассматривание иллюстраций с изображением мужчин в военной

форме, солдат и т.п.

Цель: Знакомить детей с праздником 23 февраля. Что значит этот праздник, кто его отмечает.

2. Рассматривание самолетов, военной техники (танк).

Цель: Учить рассматривать,

продолжать знакомить с военной

техникой и

отвечать на вопросы.

3. Рассматривание фотографий пап

Цель: воспитывать у детей любовь к папам, бережное отношение к своим отцам; пополнять активный словарь детей прилагательными (любимый, добрый, веселый, заботливый).

Совместная

деятельность

взрослого и детей

в свободной

деятельности и

режимных

моментах 1. Театрализованный показ сказки «Три поросенка».

Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.

2. Упражнения по активизации словаря и развития связной речи:

- «Назови ласково», 

- «Папины вещи»,

- «Какой папа?».

«Чтение

художественной

литературы» Совместная

деятельность

взрослого и детей 1.Чтение стихотворений:

- «Рисунок для папы» М. Морозова,

- «Вместе с папой» М. Морозова,

- А.Барто «Самолет»,

- К.Чуковского «Катауси и Мауси»,

- Н.Саксонской «Где мой пальчик»,


Чтение: 

- В. Драгунский «Хитрый способ»,

- В. Давыдов «Армия мира»,

- С. Маршак «Февраль».

Физическая

культура Двигательная Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные

игры и физические упражнения.

Подвижные игры:

- «Стенка-мишень»,

-«Самолеты»,

-«Принеси предмет», 

- «Прокати снежок».

Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Здоровье Оздоровительная Дыхательная гимнастика:

- «Сдуй самолетик»,

-«Разотри щечки».

Пальчиковая гимнастика:

-«Моя семья».

Цель. Продолжать развивать словарный запас, мелкую моторику, память,

«Музыка» Музыкально –

художественная

деятельность 1.Слушиние:

- «Папа может» сл.М. Танича, муз. В.Шаинского,

- марш «Бравые солдаты» сл. Т.Волгиной, муз. А. Филиппенко.

2. Пение: 

- «Вышла курочка гулять»; муз. М.

Раухвергера сл. Н. Комиссаровой,

-«Собачка»; муз. М. Раухвергера,

- сл.А.Барто «Птичка».

3. Музыкально – ритмические движения, игры:

-«Самолеты»,

- марш «Бравые солдаты» сл. Т.Волгиной, муз. А. Филиппенко.


Работа с родителями:


1. Привлечение родителей в оформлении группы к 23 Февраля, к созданию стенда для детей «Мой папа самый лучший» (принести фотографии мужчин семей детей).

2. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Поздравление с 23 Февраля», «Роль отца в воспитание ребенка».


Основной этап


     Художественное творчество

1. Выставка детских работ «Самолеты в небе» (рисование по свечке)

2. Выставка детских работ «Автомобили» (аппликация, подарок папе)

3. Выставка детских работ «Самолеты» (лепка)


     Коммуникативная деятельность

Заучивание стихотворений

-А. Барто «Самолет», «Кораблик»


     Заключительный этап

1. Итоговое занятие «23 февраля – красный день календаря».


Итог проекта


• Умение называть военный транспорт.

• Изготовление открыток для пап «Автомобили».

• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости к близким.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.


     Продукт проекта

1. Выставка детских работ «Самолеты в небе» (рисование по свечке)

2. Выставка детских работ «Самолеты» (лепка)

3. Изготовление подарков для пап «Автомобиль».



Список литературы:


1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от

рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика – Синтез, 2014.

2. Власенко О. П. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А.

Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. – М., Учитель, 2015.

3. Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года- М., Оникс, 2011 г.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.

5. Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. воспитания и развития детей раннего возраста. Первые шаги. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.

6. Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2- 3 лет. - М. : Мозаика – Синтез, 2007.


15 апреля 2019 в 10:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.