Персональный сайт воспитателя Куликовой Елены Николаевны
Проект в первой младшей группе «Мой папа- мой защитник» к 23 февраляПроект в первой младшей группе «Мой папа- мой защитник» к 23 февраля Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 18 – 22 февраля. Участники проекта: Дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 2-3 года. Актуальность: В силу возраста, воспитанникам 1 младшей группы еще не знаком праздник День защитника отечества. Многие из детей еще не могут сказать, как зовут их членов семьи, охарактеризовать своих близких, назвать ласково. Поэтому необходимо развивать в детях любовь и уважение к родителям, проводить дифференциацию по гендерному признаку, наделять различных членов семьи определенными качествами. Подсказать родителям, о чём можно поговорить с детьми младшего возраста в канун 23 февраля. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений. Цель проекта: Создание условий и системы работы по воспитанию у детей теплых чувств по отношению к отцу. Задачи проекта: • Формирование положительного эмоционального отношения детей к своему отцу; • Воспитание любви и уважения к членам своей семьи. Ресурсное обеспечение: Краски синего цвета. Свеча. Бумага формат А – 5. Пластилин. Клей. Заготовки: вырезанные силуэты автомобиля, его основных частей, лица детей и пап (вырезанных из фотографий). Фотографии пап. Иллюстрации военной техники (танк, самолет, пушка), людей в военной форме.
План реализации проекта
Организационно – подготовительный этап Образовательные области Деятельность Формы и методы работы «Социализация» Игровая 1. Сюжетно-ролевые игры: «Помогаем папе», «Ремонтная мастерская», «Семья готовится к празднику» Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения. 2. Дидактические игры: - «Кому, что нужно для работы», - «Что звучит?», - «Чудесный мешочек». Цель: Сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развитие внимания, памяти, слуховой аппарат, дифференциации и тактильных ощущений, логическое мышление, активный словарь. Знакомить с разными видами мужских профессий, что для этих профессий нужно для работы. 3.Пальчиковые игры: -«Наша дружная семья». Цель: Продолжать развивать активный словарь детей, мелкую и общую моторику рук, кистей рук. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу Беседы с детьми: - «Мой папа самый лучший», - «Моя семья», - «Что папа делает дома?», - «Мой папа работает» - «Семейные праздники», Цель: Побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье, о том, чем занимаются дети с родителями в выходные дни, как готовятся к праздникам и отмечают их. Что дети знают о своих отцах, дедушках. Предлагать в различных видах деятельности сделать что-то для мамы, папы или других членов семьи (дедушек, братьев) «Труд» Трудовая 1.Поручения: Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых сервировать стол к празднику (ставить хлебницы без хлеба и салфетницы). Привлекать детей совместно со взрослыми готовить подарки для папы. К уборке в группе: убрать на место игрушки, после продуктивной деятельности убрать в коробки принадлежности. 2. Наблюдения: Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым. «Безопасность» ОБЖ 1. Беседы с детьми: «Когда на улице мороз, отморозить можно нос», «Безопасность в праздники». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни. 2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами. 3.Режимные моменты: Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку. «Познание» Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) 1. Наблюдения за трудом взрослых (водитель автобуса) 2. Конструирование «Самолеты», «Машины» Цель: Продолжать учить различать длинную и короткую грань, выполнять постройку по образцу. «Художественное творчество» Продуктивная 1.Рисование на темы: - «Самолеты в небе», (рисование по свечке) Цель: Закреплять умение рисовать красками, знание основных цветов (красного, синего, зеленого, желтого). Упражнять в рисовании кистью, учить закрашивать контур. 2. Лепка темы: - «Самолеты» Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу ладонями, раскатывать колбаску. Учить украшать изделие декоративными налепами. 3.Аппликации: - «Автомобиль» (открытка для папы), Цель: учить выкладывать рисунок по образцу, пользоваться кистью, клеем. Воспитывать эмоциональный отклик к близким людям (папе). Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах) 1.Рассматривание иллюстраций с изображением мужчин в военной форме, солдат и т.п. Цель: Знакомить детей с праздником 23 февраля. Что значит этот праздник, кто его отмечает. 2. Рассматривание самолетов, военной техники (танк). Цель: Учить рассматривать, продолжать знакомить с военной техникой и отвечать на вопросы. 3. Рассматривание фотографий пап Цель: воспитывать у детей любовь к папам, бережное отношение к своим отцам; пополнять активный словарь детей прилагательными (любимый, добрый, веселый, заботливый). Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах 1. Театрализованный показ сказки «Три поросенка». Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь. 2. Упражнения по активизации словаря и развития связной речи: - «Назови ласково», - «Папины вещи», - «Какой папа?». «Чтение художественной литературы» Совместная деятельность взрослого и детей 1.Чтение стихотворений: - «Рисунок для папы» М. Морозова, - «Вместе с папой» М. Морозова, - А.Барто «Самолет», - К.Чуковского «Катауси и Мауси», - Н.Саксонской «Где мой пальчик»,
Чтение: - В. Драгунский «Хитрый способ», - В. Давыдов «Армия мира», - С. Маршак «Февраль». Физическая культура Двигательная Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Подвижные игры: - «Стенка-мишень», -«Самолеты», -«Принеси предмет», - «Прокати снежок». Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем. Здоровье Оздоровительная Дыхательная гимнастика: - «Сдуй самолетик», -«Разотри щечки». Пальчиковая гимнастика: -«Моя семья». Цель. Продолжать развивать словарный запас, мелкую моторику, память, «Музыка» Музыкально – художественная деятельность 1.Слушиние: - «Папа может» сл.М. Танича, муз. В.Шаинского, - марш «Бравые солдаты» сл. Т.Волгиной, муз. А. Филиппенко. 2. Пение: - «Вышла курочка гулять»; муз. М. Раухвергера сл. Н. Комиссаровой, -«Собачка»; муз. М. Раухвергера, - сл.А.Барто «Птичка». 3. Музыкально – ритмические движения, игры: -«Самолеты», - марш «Бравые солдаты» сл. Т.Волгиной, муз. А. Филиппенко.
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей в оформлении группы к 23 Февраля, к созданию стенда для детей «Мой папа самый лучший» (принести фотографии мужчин семей детей). 2. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Поздравление с 23 Февраля», «Роль отца в воспитание ребенка».
Основной этап
Художественное творчество 1. Выставка детских работ «Самолеты в небе» (рисование по свечке) 2. Выставка детских работ «Автомобили» (аппликация, подарок папе) 3. Выставка детских работ «Самолеты» (лепка)
Коммуникативная деятельность Заучивание стихотворений -А. Барто «Самолет», «Кораблик»
Заключительный этап 1. Итоговое занятие «23 февраля – красный день календаря».
Итог проекта
• Умение называть военный транспорт. • Изготовление открыток для пап «Автомобили». • Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости к близким. • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Продукт проекта 1. Выставка детских работ «Самолеты в небе» (рисование по свечке) 2. Выставка детских работ «Самолеты» (лепка) 3. Изготовление подарков для пап «Автомобиль».
Список литературы:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика – Синтез, 2014. 2. Власенко О. П. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. – М., Учитель, 2015. 3. Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года- М., Оникс, 2011 г. 4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. - М. : Мозаика – Синтез, 2008. 5. Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. воспитания и развития детей раннего возраста. Первые шаги. - М. : Мозаика – Синтез, 2008. 6. Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2- 3 лет. - М. : Мозаика – Синтез, 2007.
15 апреля 2019 в 10:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.